Главная » Статьи » РЕПОРТАЖИ С ФОТО И БЕЗ |
УАЗ 452 Буханка
Стал я тут приглядываться к отечественным джыпам. Ну, по причине более чем скромного достатка и доступности в ремонте. Сперва заглядывался на "Ниву", но потом отмёл - маловата будет. Следующий в ряду кандидатов (он же и замыкающий) - УАЗ. Ибо всякую экзотику, типо ЛуАЗов не рассматривал изначально. Ну, и чтоб была возможность апргейда, он же лифтинг, он же обвес, оно же модернизация. Типа, конструктор "сделай сам". Из не очень широкого ряда моделей ульяновского завода выпал выбор моего сердца (пока еще не выпал позвоночник) - на УАЗ-452, он же 3909, он же 2206, в просторечии названный Буханкой. Вполне себе вместимый, вполне проходимый, вполне располагающий к доработке напильником. Вот, взгляните, что можно сделать при помощи напилинга и какой-то матери: Полное описание заняло бы несколько страниц. Ну, вкратце пробегусь, заодно расшифрую, чочо там установлено: 1. Военные (редукторные) мосты. Имеют более высокий просвет и отличаются повышенной надежностью (по слухам). 2. Лифт кузова. Поднятие над мостами на 5-7 сантиметров. Для вящей проходимости и ЧСВ. 3. Силовые бамперы с лебёдками. Для вытаскивания из грязи мудаков и себя любимого. 4. Гидроусилитель руля и демпферы. Демпфер - это такой амортизатор на рулевые тяги - по слухам, кочки на дороге перестают чувствоваться совсем. По крайней мере, на руле. Можно ставить не только на внедорожники, кстати. Очень полезная вещь для любого легкового транспорта. 5. Хабы на передний мост. Устройство подключения ступицы колеса к полуосям. Для меньшего износа оного моста и комплектующих. Есть автоматические (для понторезов) и механические, подключаемые вручную, для настоящих джыперов. Ну, то есть, видим впереди пипец какую грязь - останавливаемся, выходим из машыны, включаем хабы ручками, залазим в кабину, врубаем передний мост и блокировку дифференциалов и прём вперед. Проехали, остановились, вылезли, оттёрли рукавом грязь с хабов и морды, выключили (хабы, не морду), сели за руль, отрубили блокировку и передний мост и поехали дальше. Вот такой геморрой с приплясом. Но к геморрою мы еще вернемся. 6. Понижающая коробка с еще бОльшим числом понижения (штобы не рвать двигатель). 7. Дисковые тормоза в круг. 8. Мона воткнуть дизель от Тойоты - минимум переделок, и максимум очередного геморроя с регистрацией. 9. Салон на свой вкус и цвет. Насколько хватит извращённой фантазии и денег (как правило - не хватает. Ни первого, ни, самое главное, второго. Огромное количество недоделанных буханок выставлено на продажу по нереальным ценам). Плюс необходимо приобрести диски и резину (грязевую и каменную и в идеале - всесезонку для шоссе). Но, положим, оценив все сложности, вы решились на апгрейд. И всё вам удалось (допустим). Но теперь вас ждёт восьмой и последующие круги ада - регистрация в ГИБДД. Вы проклянёте тот день, когда сели за баранку этого пылесоса и превратили его в зависть окружающих. Ибо завидуют они, не ведая, что пришлось вам пройти и что ещё предстоит. Оказывается, не все бамперы одинаково полезны! Всего пару компаний в России имеют сертифицированное производство обвеса для вашего УАЗа, и наличие сертификата - это всего лишь разрешение окунуться в бюрократическую атмосферу вашего любимого отделения ГИБДД. Вам надо получить: а) разрешение на лифт и бампера (изменение габаритов и веса машины, с записью в ПТС); б) разрешение на внесение изменений в конструкцию тормозной системы с заключением экспертизы о годности ваших дисковых тормозов (запись в ПТС); в) замена двигателя (если будет и тоже с внесением в ПТС); г) пройти процедуру тарирования спидометра и заключение экспертизы (ибо на ваших новых дисках бОльшего размера спидометр начинает подвирать). Вкратце, вы идете в ГАИ, получаете разрешение на внесение изменений в конструкцию машины (предварительно сделав сверку без изменений конструкции), после этого вносите изменения и фиксируете их в ближайшем НИИ, который делает подобную экспертизу. Потом с заключением экспердов идете снова в ГАИ и получаете разрешение на установку (хотя, блять, уже всё установлено!) и снова делаете сверку. Получаете вожделенную запись в ПТС и смело суёте любому остановившему вас гаишнику объёмную папку с сертификатами, заключениями, разрешениями и копией ПТС. Спору нет, после напилинга Буханка превращается во внедорожного монстра, берущего практически любые преграды. Но стоимость обвеса у сертифицированных производителей тупо зашкаливает все мыслимые пределы. Единственно, я надеялся, что сама Буханка (не проапгрейденная) должна стоить недорого, ибо в базовом варианте представляет из себя такое УГ, что я поначалу сомневался - выпускают ли её ещё, в связи с низкой покупательной способностью. Как же, блять, я ошибался! Новая Буханка с завода стоит от 430 тыс. рублей! Голая! На колхозных мостах и без блокировки дифференциалов! Но если накинуть еще тыщ двадцать, вы можете получить некоторый пакет охеренно нужных опций, типа подогрева передних сидений! Честно говоря, именно подогрев сидений меня и убил. Вы когда-нибудь ездили зимой в Буханке? Это когда в районе выше пояса стоит африканская жара от печки, а всё, что ниже - покрыто инеем от арктического холода. И если до зимы вы ещё не получили компрессионного перелома позвоночника (а сидит водитель прямо на переднем колесе и каждую кочку ощущает копчиком), то шанс получить тепловой удар зимой просто огромен именно у бухановодов, по указанным выше причинам. Быть доставленным в ближайшее отделение скорой помощи с тепловым ударом и одновременно с отморожением нижних конечностей радости, конечно мало. И поэтому производители и добавили опцию подогрева сидений, чтобы в комплект к озвученным повреждениям организма добавился еще электроожог ягодиц и несмываемый шрам на память о джыперстве на Буханке... Сижу, мониторю Авито в поиске Буханок б/у, в более или менее приличном состоянии. С жалостью пролистываю страницы недоделок - авторы выставленных джыпов все, как один, срочно продают свои недоделанные изделия в "связи с прееездом в другой регион, где требуется совсем другая техника"... Это что же за регион такой в России, где внедорожники не нужны?... | |
Просмотров: 3031 | Комментарии: 29 | |